Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Профориентация

 

Комплексная программа по профориентации

Рабочая программа по сопровождению обучающихся

Перечень вступительных экзаменов по УГСН 44.00.00

Профессиональная ориентация и самоопределение инвалидов и лиц с ОВЗ

Обучение в ведомственных вузах МЧС России

Единая модель профориентации обучающихся, в том числе с ОВЗ и инвалидностью

С целью решения задач по развитию экономики и укреплению технологического суверенитета Российской Федерации Минпросвещения России с 1 сентября 2023 года внедряет в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, Единую модель профессиональной ориентации.
Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольную и внеурочную работу с обучающимися и их родителями.

Подготовка обучающихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии должна являться обязательной частью гармоничного развития каждой личности и неотрывно рассматриваться в связке с физическим, эмоциональным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим воспитанием школьника, т.е. быть интегрирована в весь учебно-воспитательный процесс, а следовательно профориентационная работа в школах является одним из важнейших компонентов в развитии как отдельно взятого человека, так и общества в целом.

Министерство просвещения Российской Федерации реализует профориентационные проекты, в том числе в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование». 

Минпросвещения России разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

Региональный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»

 

s58977520

Письмо Министерства просвещения РФ от 1 июня 2023 г. N АБ-2324/05 "О внедрении Единой модели профессиональной ориентации"

Методические рекомендации по реализации Единой модели профориентации

Концепция развития системы профессиональной ориентации населения Ленинградской области до 2030 года (утверждена координационным комитетом содействия занятости населения Ленинградской области, протокол №1 от 30.07.2018 года)

Реализация Единой модели профориентации продолжается

Эксперты рассказали, обязательна ли профориентация в школе ТОП-5 волнующих родителей вопросов

s49867345

Немного о курсе "Россия - мои горизонты"


​​​​​​​​​​​​​Подростки мечтают работать курьерами и продавцами: почему у школьников нет карьерных амбиций и как им помочь
АВТОР МАТЕРИАЛОВ: Пресс-служба Фонда Гуманитарных проектов

 Военно-космическая академия имени А.Ф.МожайскогоИнформация

В новом видеоподкасте о профориентации «Билет в будущее» выступил медиатором поколений

Список бесплатных видеоматериалов по профориентации от создателей некоммерческой профориентации в России пополнился необычным подкастом, созданном в жанре психологической игры. Его участниками стали мамы и дети, которые в игровой форме отвечали на простые и неожиданные вопросы, раскрывающие отношение к такой важной теме как, поиск жизненного профессионального пути, с обеих сторон. По сути пятисерийный видеоопрос, проведенный в 8 городах России, показал, что несмотря на скрытое желание родителей влиять на выбор, в основе диалога о профориентации лежит в первую очередь мнение самого ребенка и российские родители готовы это принять.

– Мам, ну ты чего? – спросили своих мам герои пяти серий – школьники из разных городов России: Казани и Владимира, Воронежа и Санкт-Петербурга, Хабаровска и Тамбова, Белгорода и Владимира. Новый видеоподкаст «Мам, ну ты чего? Серьезный разговор о будущем» затронул один из важных аспектов профориентации – участие родителей в профессиональном развитии будущих кадров страны.

Эксперимент можно считать успешным: мамы рассказывают о том, кем мечтали быть в детстве, как выбирали дело и преодолевали сложности на своем пути, дети – о том, кем хотят быть и куда пойдут учиться, чем любят заниматься и что считают главным в жизни. Встретившись перед камерой, участники проекта – близкие люди, узнают больше друг друга в такой важной сфере, как выбор любимого дела. Дети делятся опытом участия в проекте «Билет в будущее», родители своими воспоминаниями и лайфхаками для успешного построения профессиональной траектории.

Истории героев вдохновляют и мотивирует, несмотря на возникающие трудности. «Главное, быть открытым к новым возможностям и не бояться идти к своей мечте!», – призывает всех Яна Чурикова, российская телеведущая, журналист, актриса, голос которой сопровождает героев проекта.

Проект будет полезен тем родителям и детям, кто ищет способы наладить диалог о выборе профессии, научиться задавать правильные вопросы друг другу и на стыке ответов взглянуть со стороны на разные точки зрения. Подкаст может выполнить роль тренажера для подготовки к серьезному разговору, предлагая использовать игровую механику для межпоколенческой медиации.

Премьера подкаста «Мам, ну ты чего? Серьезный разговор о будущем» пройдет с 20 по 25 ноября нынешнего года, завершая сезон проекта «Билет в будущее-2024», в эфире российских телеканалов.

Напомним, что «Билет в будущее» является центральным российским проектом по профориентации, оператором которого поручением Министерства просвещения назначен Фонд Гуманитарных Проектов. Благодаря опыту фонда в построении государственных сетевых проектов за 5 лет реализации некоммерческая профориентация впервые появилась в стране и охватила каждую вторую российскую семью. Более 8 миллионов школьников уже получили свои карьерные треки и как выпускники в будущем сформируют трудовой рынок нового типа. Двенадцать тысяч российских компаний стали соучастниками этих позитивных изменений в экономике и уже строят по-новому свою кадровую систему. Основу будущего развития профориентации составили 100 000 педагогов-навигаторов, ставших не только карьерными наставниками для школьников, но и амбассадорами профориентации среди коллег. Успешным компонентом проекта стала цифровая система bvbinfo.ru, созданная фондом в партнерстве с ведущими научными и методическими лабораториями страны. Благодаря нацпроекту она одинаково доступна, как жителям новых, так и исторических территории России.

Серии подкаста доступны по свободной лицензии для некоммерческого использования https://disk.yandex.ru/d/G79mPOjG6Z-7AQ

 

В России издадут первый сборник рассказов о профориентации

 Лучшие работы педагогов-навигаторов, участвующих в конкурсе «Россия – мои горизонты», будут опубликованы в книге «Профориентационные рассказы».

В ноябре Всероссийский проект ранней профессиональной ориентации школьников «Билет в будущее» провел конкурс «Мои горизонты» для педагогов-навигаторов. Учителя получили возможность не только выиграть грант на профессиональное и творческое развитие, но и рассказать о своем опыте проведения профориентации в школах в свободной творческой форме.

Всего на конкурс поступило более 1500 заявок из всех регионов России в трёх номинациях: эссе, новостной материал и публицистика. По решению творческой комиссии избранные тексты будут опубликованы в специальном сборнике.

«Каждый материал, который поступил на конкурс, по-своему уникален. Мы получили истории самих педагогов, и рассказы об успехах школьников в деле самоопределения, и размышления о необходимости профориентации в школах. Некоторые педагоги рассказали о собственных практиках, с помощью которых дети могут лучше определить профессиональные интересы. Мы решили, что другим педагогам будет не только интересно, но и важно познакомиться с опытом коллег и найти для себя что-то новое», – уточняют в пресс-службе проекта «Билет в будущее».

Сборник «Профориентационные рассказы» станет первым подобным изданием в России. В него войдут более 100 работ педагогов-навигаторов, участвующих в проекте «Билет в будущее», из всех регионов страны. Книга даст возможность читателю познакомиться с эмоциональным опытом внедрения некоммерческой профориентации в стране с точки зрения тех, кто работал с конечными выгодоприобретателями – самими школьниками России, как из городов-миллионников, так и из малых населенных пунктов. «Профориентационные рассказы» — это, по сути, личные истории простых педагогов, которые открыли для себя новое направление с большим социальным потенциалом и возглавили его каждый в своем регионе.

Книга будет полезна, и как мотивационное издание, и как сборник рассказов о любви педагогов к своим подопечным, и как пример настоящего отношения учителей к своему служению, и как излитые на бумагу мысли и творческие приемы, которые могут быть применимы в любом направлении наставничества. Она одновременно и книга раскрытых профессиональных секретов и история еще молодой российской профориентации, которая охватила миллионы детей и сотни тысяч педагогов по всей стране.

Книга «Профориентационные рассказы» будет доступна всем желающим в главных библиотеках страны, а также станет бесплатным цифровым подарком всем российским педагогам-навигаторам в системе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru.

 

Найдите работу вашей мечты в любой точке России -  

Портал «Работа России» — федеральная государственная информационная система Федеральной службы по труду и занятости - https://trudvsem.ru/

Профориентация и трудоустройство лиц с интеллектуальными нарушениями

загруженное.png

В рамках реализации РОООИ «Радость» проекта «С «Радостью» жить и трудиться!» организована бесплатная консультация родителей (законных представителей) лиц с интеллектуальными нарушениями и расстройствами аутистического спектра по вопросам их трудового воспитания, профессиональной ориентации и трудоустройства.

Подробная информация о Проекте и ссылка для записи на консультацию размещены на официальном сайте РООИ «Радость»: https://rooiradost.ru/podgotovka%20detej-s-osobennostyami-intellektualnogo-razvitiya-k-trudoustrojstvu/